Выбираем – шипы или липучка для переднего или полного привода

Погодные условия в наших широтах нельзя назвать слишком комфортными для езды. Зимний период – это достаточно суровое испытание как для самих дорог, так и для езды по ним. Обязательным условием для пользования авто в такое время года – это переход на зимнюю резину. Если раньше выбора для автомобилиста практически не было, то появление новых технологий предоставляет нам приятное разнообразие, которое обуславливает и возможность подбора самого оптимального для себя решения. С другой стороны, именно выбор и представляет собой порой настоящую проблему – ведь в обилии предлагаемых решений, технологий и брендов недолго и запутаться, если не обладать достаточной информацией. При этом наиболее частым и оставляющим интригу вопросом является следующий: шипы или липучка обладают большим количеством достоинств? Еще недавно, казалось бы, все было намного проще, а сегодня уже необходимо учитывать большое количество нюансов для того, чтобы отдать пальму первенства какому-то конкретному решению.

Оба из них предназначены для использования в зимнее время. Летом пользоваться такими шинами нельзя. Сезон для их применения начинается примерно в октябре в северных широтах. Все дело в том, что мягкость зимней резины не позволяет ей сохранять свои эксплуатационные свойства при высоких температурах. Управлять машиной на «плывущей» резине реально труднее.

Шипы

Данная резина отличается большей жесткостью, чем второй зимний вариант, хотя, как уже было замечено выше, все изделия, рассчитанные для зимы, мягче, чем те, которые предназначены для летней жары. Шипы – это специальные вставки в материал, которые повышают сцепление поверхности с дорожным покрытием. Конечно же, довольно агрессивные условия эксплуатации (опять же, типичные для наших широт и дорог) приводят к истиранию шипов и их частичному выпадению. Впрочем, данные изделия становятся все более продуманными и «умными». Теперь долговечность при сохранении эксплуатационных качеств существенно повышается благодаря их «умению» скрывать шипы при езде по асфальту и выпускать их на снегу. То есть, шипы работают примерно так, как когти у кошки.

Следует зафиксировать еще один момент. При сравнительно небольшом минусе за бортом в результате нагревания колеса (вследствие силы трения) между ним и дорожным покрытием образуется тонкая водяная пленка, которая увеличивает силу скольжения. При таких условиях езды прекрасно подходят шипы – для них наличие такой пленки не является проблемой.

Благодаря отличной эффективности шины с шипами долгое время уверенно удерживали пальму первенства в странах с достаточно суровым климатом. Для оптимального выбора стоит четко определить достоинства и недостатки данного решения.

Преимущества

  1. При их использовании укорачивается тормозной путь.
  2. Они обеспечивают хорошее сцепление с обледенелой поверхностью, позволяя сохранять управление при проведении маневров.
  3. Увеличивают проходимость при езде на глубоком снегу.



Недостатки

  1. Очень низкие температуры, укрепляющие лед, делают его слишком прочным для шипов, которые не пробивают ледяное покрытие, теряя эффективность.
  2. Не помогают при мокром асфальте.
  3. Очень шумит при езде на асфальте (для моделей, шипы в которых не убираются).
  4. Высота протектора и грубость материала приводят к большему расходу топлива.
  5. По этим же причинам возникает небольшая вибрация руля.
  6. Износ шипов – стачиваются и выпадают.
  7. Небольшой эксплуатационный срок – 4 – 5 сезонов.

Как показывает практика, все эти минусы с лихвой компенсируются надежностью и уверенностью управления. С такими недостатками, как вибрация и шум, приходится мириться.

Липучка

В этом решении особо привлекает сбалансированность между мягкостью и жесткостью материала. С одной стороны, его жесткости должно хватать для того, чтобы сохранять хорошую управляемость, с другой – достаточная мягкость обеспечивает надежность сцепления с дорогой при мокром асфальте и на тонком льде. Мягкий материал создает эффект «прилипания», позволяя удерживать авто и достаточно уверенно управлять им.

Эта самая мягкость, с другой стороны, служит помехой при сухом асфальте. Резина попросту «плывет», расплавляясь под действием высоких температур. Это усложняет процессу правления и совершения маневров.

Для решения этой проблемы был создан материал с уникальным составом. Резина изменяет свои свойства под воздействием определенных температур. То есть, в холоде она становится мягкой, что позволяет обеспечить хорошее сцепление со льдом и снегом, а в тепле появляется более жесткий «защитный» слой. Липучка является не цельным покрытием. Это позволяет отводить воду, слой которой образуется при трении колеса об ледяное покрытие. С другой стороны, ламели (прорези) на поверхности создают вид некоего узора, что является продуманным решением. Они в буквальном смысле слова заточены в одном направлении, что обеспечивает отличное сцепление даже с плохим покрытием.

Преимущества

  1. Бесшумность.
  2. Не увеличивается расход топлива.
  3. Отсутствие вибрации руля.
  4. Хорошее сцепление с мокрым покрытием.
  5. Долговечность – эксплуатационные характеристики сохраняются в течение более длительного времени – до 7 лет.

Недостатки

  1. Недостаточная при сравнении с первым вариантом проходимость при высоком снеге.
  2. Тормозной путь также больше при езде на льду.
  3. Проигрывает и в управляемости на такой поверхности.

Этот вариант отлично подходит для тех условных «зим», которые типичны для многих европейских стран. Да и в той же Азии часто условия использования намного лучше, чем в наших широтах. В принципе, юг России также является той территорией, на которой липучка отлично проявляет себя. При всем этом не стоит сбрасывать со счетов и обратный эффект – воздействие шипов на дорогу. Ведь долговечность покрытия также страдает из-за этого. А вот для суровых зим гораздо предпочтительнее выглядит шипованная резина. Впрочем, каждый волен выбирать то, что больше всего именно ему.

Все зависит от условий пользования

Когда вы выбираете себе зимнюю резину, обязательно учитывайте те условия, в которых она будет использоваться. А они могут существенно различаться даже в зависимости от того, в каком населенном пункте вы живете. Разные города – это уже причина для разного выбора.

Например, мегаполис, в котором качественно чистят снег, или южный город, в котором так же мало снега – это плюс к покупке липучки. Шипы, наоборот, будут быстрее изнашиваться при езде по голому асфальту, теряя свои эксплуатационные качества.

Если вы житель поселка, тем более, расположенного где-нибудь севернее, то снег наледи – это привычное зимнее покрытие, по которому придется часто ездить. Ведь вряд ли его будут убирать реагентами с такой же тщательностью, как, например, в Москве или Санкт-Петербурге. В таком случае забудьте о липучке, дайте проявиться во всей своей красе и эффективности шипованной резине.


Подпишитесь на наш Telegram-канал

и получайте самые выгодные предложения на автомобиль с пробегом

Подписаться