Тест-драйв Chery Tiggo 4. «Китаец», который нас удивил

А что, Chery Tiggo 4 и впрямь неплохо смотрится. Нужно только сразу абстрагироваться от того, что это "китаец", ипринять во внимание тот факт, что втворческом коллективе компании Chery сегодня бал правит международное созвездие специалистов самого высокого уровня. Это наверняка поможет в объективной оценке. В общем, за внешность - зачет. А еще в активе Chery Tiggo 4 очень привлекательная цена. Теперь дело за малым проверить, в каком соответствии находится эта цена с качеством.

Для начала небольшаявыдержка из свидетельства о "рождении". И Tiggo 4, и ранее представленный Tiggo 7 собраны на платформе T1X, плоде совместного творчества специалистов Chery и Jaguar Land Rover. Эта платформа изначально ориентирована на городские кроссоверы с передним приводом и позволяет варьировать длину колесной базы от 2560 до 2800 мм и дорожный просвет от 145 до 190 мм.

Потенциальный покупатель, скорее всего, на этот факт внимания не обратит, но компоновку салона, с достаточным простором и впереди, и в зоне пассажиров задних сидений, наверняка оценит. Но не менее интересной для того самого покупателя будет информация о том, что почти весь кузов автомобиля, за исключением капота и крыши, оцинкован раньше к металлу, произведенному в Поднебесной, всегда были ох какие претензии. Интерьер салона, как и внешность автомобиля, скроен по-европейски, но без подражательства чему-либо. Кстати, даже у казалось бы родственников, Tiggo 4 и Tiggo 7, интерьеры кардинально разнятся. Но, сев за руль, я едва успел об этом подумать, как мне в стекло стучит коллега: А что, и у тебя рулевая колонка не регулируется по вылету?.

Началось. На самом деле и без этой функции, отсутствие которой так огорчило коллегу, за рулем Tiggo 4 я устроился без всякого труда. Тем более что сиденье оказалось очень удобным и с достаточным набором регулировок. В перчаточном ящичке коробочка с "умным" браслетом, с помощью которого можно и функциями автомобиля управлять, и о здоровье позаботиться. Пока это бонус покупателям, но уже в ближайшее время этот браслет можно будет приобрести только опционально. Ну это так, фенечка ...

tiggo7

Тест автомобилей Chery проходил по дорогам Казахстана, но еще на улицах Алма-Аты работа подвески Tiggo 4 (которая, между прочим, в рамках вышеописанного партнерства настраивалась в содружестве с инженерами Lotus) лично у меня вызвала вопросы. Дорожную мелочевку амортизаторы отрабатывали превосходно, а вот на переезд лежачих полицейских подвеска реагировала излишне жестко. Управляется автомобиль неплохо, но об отточенном управлении говорить не приходится изначально мне не хватало той самой обратной связи, было ощущение, что требуется частое подруливание. Правда, внимание на это я обращал лишь в самом начале путешествия, когда к мелочам относишься наиболее придирчиво. По прошествии времени эта особенность дискомфорта уже не доставляла.

tiggo7

И вот здесь необходимо пояснение. Первым на тесте был автомобиль с 2‑литровым атмо-сферным мотором мощностью в 122 л.с. и 7‑диапазонным вариатором, в конструкции рулевого управления которого, т.е. автомобиля, был гидравлический усилитель. Скорее всего, именно настройки ГУРа и вызвали у меня вопросы. Что же касается альянса атмосферника и CVT, то здесь тоже все на твердую "етверку", но не более. Опять же, привыкнув к алгоритму неспешной работы вариатора, особого неудобства ощущать не будете. При условии, что не попробуете версию с 1,5‑литровым турбированным мотором мощностью 147л.с., работающим в паре с 6‑ступенчатой роботизированной коробкой Getrag с двумя сухими» сцеплениями.

Да, и четвертая, и седьмая генерации Chery Tiggo помимо атмосферных теперь комплектуются и турбированными двигателями кризис доверия ккитайским моторам, снабженным турбонаддувом, похоже, миновал. И эта версия Tiggo 4 мне очень понравилась. Включая и настройки рулевого управления с электрическим усилителем. Правда, этот мотор очень любит высокие обороты. Ну если вы приверженец old school и скептически относитесь к любой автоматике в переключении передач, то в пару к атмосфернику для Tiggo 4 предлагается 5‑ступенчатая механическая КП.

А теперь немного о среде обитания Tiggo 7 и Tiggo 4. Организаторы теста решили поспорить с тем, что и "семерка", и "четверка" Tiggo числятся в автомобильной иерархии как городские кроссоверы, где ключевым является слово городские, и отправили автомобили буквально к черту на кулички. Чему предшествовал интересный эпизод. Наш экипаж был остановлен патрулем местной ДПС. Причин для остановки не было, но новосибирские номерные знаки и непривычный вид автомобиля интерес точно вызывали. Узнав, что мы отправляемся на плато Ассы, после чего у нас есть намерение вернуться в аэропорт Алма-Аты и успеть на свой рейс, служитель закона еще раз критически оглядел автомобиль и безнадежно махнул рукой: мол, до плато будете добираться часа четыре, а штурмовать подъем на этом авто и вовсе безнадежно. Так что, давайте лучше вместе придумаем причину для остановки, после чего займемся составлением протокола. Только обаяние Евгении, руководительницы PR-службы российского представительства Chery, оказавшейся в нашем экипаже, позволило нам достаточно быстро покинуть место незапланированной встречи

tiggo7

На плато мы взобрались. А днем ранее проехали по не менее экстремальному маршруту, проложенному по дну каньона. Да, цепляя защитой двигателя за выступающие камни, да, рискуя цепануть за них низко висящими рычагами задней подвески. Но если злой ураган, наигравшись с домиком Элли из Канзаса, унесет Chery Tiggo 4 в труднодоступные, но красивейшие места Казахстана, у вас есть шанс вернуться оттуда даже без помощи Великого и Ужасного. Тем не менее ездить на Chery Tiggo в лоне цивилизации куда лучше.

tiggo7

А теперь о важном, если не о главном. За 899 - 900 рублей вы можете приобрести Tiggo 4 в базовой комплектации Start с 2‑литровым двигателем и механической коробкой передач. Цена указана без всяких акций и "специальных предложений". Но оцените комплектацию базы: это кондиционер, обогрев передних сидений и зеркал, парктроник, система ESP и ассистент спуска с горы, дневные ходовые огни, 17‑дюймовые литые колесные диски. В версии Comfort, которая оценивается в 1 029 900 рублей, к 2‑литровому агрегату прилагается вариатор, а комплектация дополнена мультифункциональным кожаным рулевым колесом, мультимедийной системой с 9‑дюймовым экраном, неплохой камерой заднего вида, обогревом лобового стекла и форсунок омывателя, режимами Eco и Sport В версии Techno, с тем же 2‑литровым мотором и CVT, в комплектацию будет включен полный зимний пакет (включая обогрев руля и задних сидений), электрорегулировка водительского сиденья, подлокотник на задних сиденьях, бесключевой доступ с умным браслетом, мультимедийная система с функцией распознавания жестов, 18‑дюймовые диски. И это за 1 099 900 рублей! Но и это еще не все. Уже в октябре на рынке появится версия Cosmo с 1,5‑литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач. Здесь более высокий уровень безопасности (боковые подушки и шторки безопасности), электроусилитель руля, дефлекторы для второго ряда сидений, эффектная

Вердикт

Хороший городской кроссовер за очень разумные деньги. Причем во всех комплектациях очень привлекательное сочетание цены и качества. А с 1,5-литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач Tiggo Chery и вовсе достойный конкурент более дорогим собратьям по цеху кроссоверов.


Подпишитесь на наш Telegram-канал

и получайте самые выгодные предложения на автомобиль с пробегом

Подписаться