Chery Tiggo - Считаем передачи

Встречайте подробнейший отчет о двух популярных моделях линейки Tiggo от Chery. Чем"семерка" отличается от "четверки", и какой из этих вариантов лучше всего подойдет для молодежи? Ответ на этот вопрос вы найдете в изложенном здесь материале. А также подробные характеристики обоих представителей китайского автопрома.

Описание изобилует подробности. Это касается и удобства управления, и поведения на дороге при разных условиях (город, шоссе и каменистые грунты), и свойств движков, и, наконец. Нацеленности на конкретную аудиторию. Да, вы узнаете о задумке маркетологов, повлиявшей на те или иные особенности представленных моделей.

Приводятся не только паспортные данные машин, а также их преимущества, но и недостатки. Этот вопрос также рассмотрен очень подробно, поэтому, если вы сомневаетесь в выборе, эта сравнительная характеристика поможет определиться.

Здесь даже дан ответ на вопрос: зачем нужен атмосферник, работающий в паре с вариатором. Статья не только полезная, но и интересная. Это хороший повод для того, чтобы прочитать ее полностью.


Владельца кроссовера Chery Tiggo 4 легко распознать по стильному браслету на руке. Экранчик не только показывает время, но и позволяет разблокировать двери, а также запустить двигатель. Удобная штука! Причём первые 400 покупателей четвёрки новым 147-сильным турбомотором 1.5 и роботом DCT6 получают гаджет в подарок к комплектации Cosmo за 1 189 900 рублей. Но почему более крупному и дорогому Tiggo 7, который наконец-то обзавёлся версией с механической коробкой передач, подобная опция не положена?

Потому что, по мнению маркетологов Chery, именно Tiggo 4 нацелен на молодую аудиторию от 25 лет. На неё рассчитан гранёный дизайн Джеймса Хоупа, поработавшего в Форде и Даймлер-Крайслере, и гуманный ценник при неплохом оснащении. За четвёрку с двухлитровым атмосферником мощностью 122 л.с. просят минимум 900 тысяч рублей, а наддувный Cosmo1.5 c преселективкой можно выторговать менее чем за 1,1 млн, если воспользоваться спецпредложениями.

tiggo7

tiggo7

tiggo7

tiggo7

Полуторалитровый турбомотор везёт очень даже бодренько. Легко набирает скорость илихо ускоряется со средних оборотов. Ощутимый прилив тяги может запросто вызвать эйфорию у молодого владельца. Хотя паспортный разгон до 100 км/ч 9,7 с. Работа коробки Getrag с двумя сцеплениями в суетливом городском движении остаётся совершенно незаметной. При этом на шестой передаче, на скорости 120 км/ч, обороты коленвала не превышают двух тысяч. И экономично, и тихо в салоне.

Настраивать шасси китайцам помогало инжиниринговое подразделение компании Lotus. Почерк англичан чувствуется и в ненавязчивом, но достаточном реактивном усилии на руле, и в быстрых, но смягчённых откликах при смене курса. Если не доводить до критических ситуаций, Tiggo 4 охотно доворачивается под сброс газа, позволяя слегка подправлять траекторию лёгким скольжением задних колёс. И только в пределе демонстрирует безопасный снос.

tiggo7

tiggo7

tiggo7

А вот с плавностью хода не всё гладко. Мало того что жестковатая подвеска не любит крупных ям и острых поперечных срезов асфальта, так и колебания тяжёлых 18-дюймовых колёс добавляют тряски. При этом руль неплохо изолирован от вибраций. Даже если наехать на колдобину с вывернутыми колёсами, удар будет смягчён смонтированным на валу электроусилителем.

Гидравлический усилитель у атмосферной версии менее тактичен и при худшей обратной связи пропускает тычки и дёргается на кочках. Но подвеска здесь помягче, что особенно заметно на железнодорожных переездах и мостах с выступающими деформационными стыками. Однако вибрации неподрессоренных масс и тут не дают расслабиться. Жаль, в пресс-туре по Казахстану не участвуют "четвёрки" с базовыми 17-дюймовыми колёсами.

tiggo7

tiggo7

tiggo7

Двухлитровый кроссовер, развивающий 180 H•м, ожидаемо медленнее. Тужится, тужится, но всё одно заметно отстаёт от "наддувного". При этом связь между педалью газа, мотором и вариатором эфемерна. Коли едешь не спеша, то и вопросов к силовому агрегату не возникает. Но попробуй ускориться на шоссе... Обороты близки к максимальным, шума в салоне как в цеху машиностроительного завода, а динамики кот наплакал. По крайней мере на фоне бойкой и точной модификации с "роботом". Да и заявленное время разгона до сотни на четыре секунды хуже.

Возникает логичный вопрос: зачем собственно нужна атмосферная модификация с вариатором? Без учёта скидок она всё равно перешагивает за миллион и дешевле роботизированной версии тысяч на 150. Других достоинств у неё, считай, нет. Chery не спешит вычёркивать из линейки такой кроссовер с оглядкой на регионы. В мегаполисах, мол, молодёжь посмелее, для неё приемлем паркетник с наддувом и "роботом". А периферия всё ещё предпочитает атмосферные моторы по соображениям надёжности. И ведь не поспоришь.

"Семёрка" с "ручкой"

Почти одновременно с запуском Tiggo 4 1.5 DCT6 в продажу поступил Tiggo 7 с тем же полуторалитровым турбомотором, форсированным до 152 сил и шестиступенчатой "механикой". Такие кроссоверы предлагаются только в начальной комплектации Sport, из-за чего в линейке "семёрки" возникла лёгкая неразбериха. Версии с вариатором и "дохлым" движком 2.0 оказались минимум на 80 тысяч дороже мощной 152-сильной базы.

"Семёрка" с механической коробкой понравится тем, кто не ленится менять передачи самостоятельно. Более крупный и тяжёлый кузов не подорвал силы наддувного двигателя. С "ручкой" управлять им даже веселее: подхват с 2500 об/мин ещё более ощутим. На старте и скользком покрытии ведущие колёса легко срываются в пробуксовку. Но когда нет настроения гонять, достаточно выбрать четвёртую или пятую передачу и катить на моменте.

tiggo7

tiggo7

Видимо в силу иной развесовки, кроссовер с "механикой" наделён более легковой управляемостью, чем атмосферная "семёрка" с вариатором. В повороты Tiggo 1.5 заезжает без упорства, дольше сохраняет стабильность на дуге и меньше плужит передними колёсами при переборе со скоростью. Но если на Tiggo 4 c полутора - литровым двигателем используется электроусилитель, надувная "cемёрка" оборудована классическим "гидрачом". На скорости руль обеспечивает более точную обратную связь, но в парковочных режимах слегка "перетяжелён", а удары от колдобин так сотрясают обод, что аж ладони отшибает.

На лёгком бездорожье версия с "механикой" требует от водителя повышенной сноровки. На тот подъём, куда "двухпедальные" Chery заезжают в натяг, этот взбирается под полным газом и постоянной пробуксовкой. Камни летят, пыль столбом! К слову, и акселератор такой версии настроен не лучшим образом. В городе и на шоссе рассогласованность с двигателем в глаза не бросается, зато на каменистых грунтовках уже ощущаешь разницу между общей командой на подачу топлива и точным контролем тяги.

А когда же на Chery появится полный привод? В представительстве разводят руками: никак не удаётся убедить китайцев наладить производство версий 4 на 4. Да и наши менеджеры не уверены, что игра стоит свеч. Ведь цена Tiggo 7 разом подскочит тысяч на 80. Для основной аудитории "семёрки" в регионах - это существенно. Но именно там и потребность во второй ведущей оси возникает чаще. Кроме того, полноприводные трансмиссии есть у конкурентов, среди которых Haval Н6 и Geely Atlas. По мне, тут и спорить не о чем.

Техника

tiggo7

Платформа Т1Х, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, которую используют оба кроссовера, разработана совместными усилиями специалистов Chery, Qoros и JLR. Колёсная база может варьироваться в пределах 2560–2800 мм, а дорожный просвет — от 145 мм до 190.

tiggo7

Особенность кузова — шесть лонжеронов, работу которых при деформации создатели сравнивают с мышечными волокнами. В конструкции использовано пять сортов высокопрочной стали, а внешние панели изготовлены из низкоуглеродистого проката с цинковым напылением (кроме панели крыши и капота).

tiggo7

Полуторалитровая турбочетвёрка с индексом Е4Т15 — это алюминиевый мотор с распределённым впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Модернизированная версия для Tiggo 4 Е4Т15В оснащена жидкостным интеркулером, что обеспечивает отдачу в 210 Н•м при 1750–4000 об/мин против 205 Н•м при 2000–4000 об/мин у Tiggo 7. Обе модификации отвечают нормам Евро-5. Шестиступенчатая роботизированная трансмиссия Getrag с пакетом «мокрых» сцеплений уже известна нашему рынку как фордовский PowerShift.


Подпишитесь на наш Telegram-канал

и получайте самые выгодные предложения на автомобиль с пробегом

Подписаться