Chery Tiggo 4: китайский городовой

Это очередная история, главным героем которой является представитель китайского автопрома из линейки Тигго. Она - о том, как спецы "Известий" тестировали машину во время подъема на горное плато Ассы (Казахстан).

Впрочем, не только дорогу в горы пришлось преодолеть совершенно не предназначенной для этого машине. Кстати, отзывы об этом путешествии вас удивят. При выезде на ровную трассу удалось проверить авто при стандартных условиях использования.

Отчет о пройденной дороге и поведении на ней машины изобилует интересными моментами и приятными неожиданностями. Все подробности об этом читайте в приведенном здесь материале.

В нем рассказывается о внедренных инновациях и технологиях, о которых странно было бы даже думать при одном взгляде на цену. И приводится сравнение с Renault Kaptur и Hyundai Creta, явно не в пользу последних.

Есть также упоминание о представителях немецкого автопрома, в сравнении с которыми Чери Тигго 4 не проигрывает - по крайней мере, в результате тестов не складывалось такого впечатления.

Издалека на"немца" похож

Но, прежде чем сказать, что подъем в горы на совершенно не предназначенном для этого автомобиле оказался неожиданно интересным, нужно отдать волю другой эмоции - удивлению. И оно долго не покидало, потому что внутри этот"китаец" выглядит будто хороший "немец". Он ладно скроен, мягкий пластик передней панели плотно состыкован с накладками на дверях и торпедо, обшитых дерматином приятного цвета. И на дверных картах эта имитация кожи приятна рукам. В этом сегменте французы и корейцы встретят дубовым скользким пластиком, ну или максимум - тканевой обшивкой. Но китайцам и этого мало, на внутренних ручках дверей они даже сделали накладки а-ля карбон. Причем разнофактурные элементы подогнаны друг к другу аккуратно и не напоминают китайский ширпотреб прошлых лет.

tiggo4

Уже в базовой версии владельца встретит цифровая приборная панель, которая по идее считается достижением автомобильного прогресса. Немногие с этим согласятся, но так или иначе в Tiggo 4 эта приборка вполне информативна. Не сказать, что она отличается разнообразием анимации, но вся необходимая информация есть. Можно выбрать цветовую гамму, но перестроить виртуальный дизайн приборов нельзя, как в премиальных машинах. И эту машину лучше брать в максимальной комплектации лишь из-за 9-дюймовой мультимедийки с сервисами Apple CarPlay и Android Auto. У Chery есть даже свое облако, которое поддерживает различные сервисы, правда, не все смартфоны смогут интегрироваться с этими приложениями.

Сделай красиво

С боку от дисплея мультимедиа расположен инфракрасный сенсор, который при активации распознает жесты рук. То есть китайцы взяли опцию, которая есть, скажем, в BMW седьмой серии, и вложили в машину за миллион рублей. Как это работает? Ну, конечно же, не так, как в немецком премиуме, но круговым движением пальца на расстоянии 30 см вполне реально увеличить громкость, смахивающим движением руки - сменить радиостанцию или трек, а закрыв ладонью сенсор, можно отключить климатическую систему. Правда, через часа два-три эта жестикуляция начинает надоедать, потому как случайные махи рук меняют радиоволны. Нужна ли покупателям Tiggo эта опция? Неизвестно, но абсолютно точно на них это произведет "вау-эффект" еще в автосалоне.

tiggo4

Спинки кресел и профиль подушек выглядят фактурно, устроиться в них можно с комфортом. Никаких облоев, распустившихся ниток или отпоровшихся кусов материала нет. Водительское кресло хорошо настраивается под человека высокого роста, что редкость для китайских автопроизводителей, ориентированных на сородичей. А вот рулю не хватает регулировки по вылету, чтобы шофер сел более удобно. Впрочем, несколько сотен километров по дорогам вокруг Алма-Аты, включая грунтовый подъем в горы, на шее и пояснице (самые главные маркеры) водителя и пассажира отрицательно не сказались.

Шустрый малый

На переднеприводном "паркетнике" вы хотите заехать на горное плато Ассы, расположенное на высоте 2750 м, вы серьезно? Поначалу такой замах представителей Chery показался самоубийственным. Ну ладно была бы нормальная дорога, а там хоть и сухая, но изрытая ямами гравийка с каменными выступами. Да, на ней только на «УАЗах» неразрезные мосты калечить. Пусть даже ваша машина доедет, но все огрехи сборки, если они есть, сразу дадут о себе знать.

tiggo4

Однако бодрый и шустрый на городских дорогах Tiggo 4 не спасовал и перед каменистой тропой и пыльным уклоном. Безусловно, стойки с коротким ходом амортизатора на отбой совершенно не предназначены для каменистых покрытий. На крупных амплитудных кочках машина приседает, и, спасибо защите картера, касается грунта безболезненно для нижних агрегатов и мотора. На мелких дрыгалках вибрации от колес благодаря электроусилителю несильно сообщаются рулю.

Двухлитровый двигатель (122 л.с.) хорошо знаком по другим машинам, в горах он не потерял тяги. С полностью отключенной системой курсовой стабилизации китайский кроссовер не без труда, но взобрался по размытому пыльному грейдеру под уклоном примерно в 35 градусов. Не всем это испытание далось с первого раза, но если не допускать пробуксовки ведущей оси и держать обороты, то Tiggo может одолеть очень крутые грунтовые подъемы. Что интересно, вариатор не стал проблемой, никаких намеков на перегрев.

Англичане довели

Выбравшись на чистый асфальт, Tiggo раскрывает свою лучшую сторону. Отклики машины на рулевое усилие радуют понятной и предсказуемой реакцией. В активном драйверском режиме машина без серьезных кренов и раскачки легко переходит из ряда в ряд. Стыки эстакад, конечно, отдаются неприятным стуком подвески, но не критично.

tiggo4

Под сброс газа паркетник предсказуемо доворачивается внутрь поворота, а на внешней дуге под газом передок некритично сносит наружу - всё как у хорошо выдрессированных представителей немецкого автопрома. И это неудивительно, когда узнаешь, что за ездовые повадки "четверки" отвечали инженеры Lotus. Тандем двухлитрового атмосферника и вариатора отрабатывает на твердую четверку. Разгон довольно активный, машина ни разу не овощная, да и расход в районе 9 л при динамичной езде - неплохо.

Суммируя впечатления, трудно понять, где китайцы сэкономили, чтобы выдать на-гора столько инноваций и технологий, разрывающих шаблоны бюджетного кроссовера. Очевидно, сказать об этом можно будет только после первых лет эксплуатации. Как поведет себя вариатор, насколько будет надежна ходовая и вся эта модная электроника? Тем временем продажи "четверки" растут, в октябре она стала самым популярным автомобилем в линейке Chery.


Подпишитесь на наш Telegram-канал

и получайте самые выгодные предложения на автомобиль с пробегом

Подписаться